Качество окраски, долговечность покрытия в значительной степени зависят от подготовки поверхности под окраску. Перед ремонтом или окраской кровлю необходимо как следует подготовить - очистить от загрязнений, ржавчины, отслоившейся краски, выявить даже незначительные отверстия и заделать их. Пыль и загрязнения необходимо удалить сначала жёсткой, затем мягкой щётками или мётлами.
Стальными щётками очищают ржавые пятна, которые сразу же после сметания пыли необходимо закрасить. При небольших размерах ржавых поверхностей можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это средство наносится кистью на ржавую поверхность, очищенную от рыхлой ржавчины и обезжиренную бензином Галоша (нефрас С2-80/120). Этот состав при высыхании (4-5 сут) преобразует ржавчину, что можно видеть по изменению его цвета: поверхность становится синевато-фиолетовой. После высыхания поверхности её необходимо окрасить. Расход преобразователя ржавчины составляет 150 г/м кв. поверхности.
Работать с преобразователем ржавчины необходимо в резиновых перчатках и защитных очках.
Перед окраской необходимо осмотреть кровлю, выявить и заделать трещины и сквозные отверстия. Осматривать кровлю лучше в солнечный день, когда даже самые крошечные отверстия будут хорошо заметны. Осмотр рекомендуется вести с чердака: обнаружив отверстие, обозначают это место. В солнечную погоду легко обнаруживаются сквозные отверстия, не закрытые обрешёткой. Трещины и сквозные отверстия над обрешёткой можно обнаружить при осмотре крыши с чердачного помещения во время или после сильного дождя.
Закончив осмотр крыши и выявив деффектные места, приступают к их устранению. Разработана определённая последовательность заделки дефектов крыши: заделываются замазкой кромки кровли, трещины на гребнях и швах; на сквозные отверстия накладываются заплаты; окрашиваются желоба и спуски; проводится полная окраска крыши.
Кромки кровли, а также трещины на гребне и швах рекомендуется заделывать замазкой, поверхность которой необходимо тщательно сглаживать, чтобы вода не задерживалась.
Для приготовления замазки необходимо использовать тонкомолотый, совершенно сухой мел и натуральную олифу. Олифу можно заменить лаками ГФ-166, ПФ-283. В олифу (лак) при помешивании постепенно всыпают сухой мел и выдерживают массу около 20 минут. После этого смесь выкладывают на лист фанеры, добавляют мел и перемешивают до получения требуваемой конститенции.
Замазка, приготовленная таким образом, обладает высокой прочностью. Её наносят тонким слоем металлическим или резиновым шпателем, а затем заглаживают.
Мелкие отверстия, образовавшиеся от гвоздей и других случайных повреждений, свищи можно заделывать замазкой с предварительной очисткой места вокруг отверстия от ржавчины и краски. Вместо замазки успешно можно применять шпатлёвку пф-002. Для этих целей не рекомендуется применять шпатлёвки на латексной основе, содержащие воду.
Хорошие результаты даёт заделка отверстий заплатами. Заклеивание отверстий в кровле производят заплатами из брезента, парусины, плотной ткани или мешковины. Размер заплаты должен на 50-70 мм перекрывать отверстие. Вырезанные из сухой ткани заплаты помещают в краску (эмаль), которой в дальнейшем будет окрашиваться крыша, выдерживают в ней не менее 10-15 минут для того, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем заплатывынимают, выжимают излишки краски и накладывают их на заранее окрашенные места, тщательно приглаживая кистью; после этого необходимо приторцевать заплаты жёсткой кистью. Только после полного высыхания заплат можно окрашивать кровлю. Если до окрашивания проходит 7-10 суток, кровлю необходимо повторно зачистить щёткой или веником от пыли.
Если крыша окрашена битумными материалами, то при заделке отверстий и проведении ремонтный работ также необходимо использовать битумные материалы.
Для окрашивания кровли используют различные материалы, выбор которых определяется возможностями приобретения, а также эстетическими соображениями застройщика. Однако в любом случае необходимо иметь в виду, что применяемые материалы должны быть предназначены для наружных работ.
Если окраска производится впервые, для нанесения первого слоя следует использовать грунтовки. Материал для нанесения первого слоя должен быть менее вязким, чем для второго, что достигается введением большего количества растворителя. Жидкий материал лучше смачивает поверхность, ложится более тонким слоем и проникает во все поры. На кисть набирают небольшое количество краски и растушёвывают её тонким слоем. При окрашивании заплат необходимо ослабить нажим на кисть, чтобы не задрать их края.
Окрашивание необходимо начинать со спусков, а затем вести работу от конька к спускам, растушёвывая краску вдоль ската. Во время работы кисть необходимо периодически вращать в руках для равномерного истирания волоса и держать таким образом, чтобы волос был перпендикулярен к поверхности кровли. Окраску плоской поверхности скатов удобно производить валиком.
Следует отмеить, что расход краски зависит от её укрывистости, а также от шероховатости кровли.
Окраской кровли снаружиеё ремонт не ограничивается. Необходимо внимательно осмотреть её изнутри. Внутреннюю сторону кровли при появлении на ней ржавчины обрабатывают также, поскольку на нижнюю сторону кровли разрушающе действуют пары, проникающие через чердачное перекрытие, приводя к появлению ржавчины.
При подготовке новых листов из чёрной стали для установки на крышу их обязательно необходимо проолифить, предварительно сняв смазку уайт-спиритом, а затем нанести слой олифы, грунтовки, масляной краски и эмали. Оцинкованную сталь ставят на крышу без подготовик обратной стороной.
Окрашивать новые оцинкованные поверхности нецелесообразно. Это вызвано следующими причинами:
- поверхность цинка обладает большой химической активностью, и при взаимодействии со связующим красок (эмалей) или продуктами их разрушения образуются цинковые мыла; при этом ослабевает адгезия покрытия, и он может отслаиваться;
- цинкование защищает стальной лист 8-10 лет. Если же возникает необходимость окраски оцинкованного металла, то это целесообразно делать через 9-12 месяцев. За это время на поверхности оцинкованного листа образуется плёнка менее реакционноспособных солей цинка, улучшающих адгезию покрытия.
Наилучшим временем для проведения ремонтных работ кровли, как и других наружных работ, следует считать раннюю весну или осень, когда можно выбрать периоды с сухой и тёплой, но не жаркой погодой и небольшими колебаниями температуры в течении суток. Рано утром или поздно вечером красить кровлю не рекомендуется из-за росы. Работать на кровле в дождливую погоду запрещается. Летом наиболее целесообразно производить работы во второй половине дня, когда солнечные лучи уже не так сильно греют, а кровля прогрета. При окрашивании по прогретой кровле улучшается розлив краски: она наносистя более тонким слоем, что улучшает качество покрытия.
Для предохранения красочного слоя и предотвращения скольжения по крыше пр проведении окрасочных работ рекомендуется использовать войлочную обувь или обувь на мягкой резиновой подошве. При отсутствии ограждений необходимо привязываться к стропилам, обрешётке или балкам. Запрещается привязываться к трубам, в том числе печным.
Стальными щётками очищают ржавые пятна, которые сразу же после сметания пыли необходимо закрасить. При небольших размерах ржавых поверхностей можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это средство наносится кистью на ржавую поверхность, очищенную от рыхлой ржавчины и обезжиренную бензином Галоша (нефрас С2-80/120). Этот состав при высыхании (4-5 сут) преобразует ржавчину, что можно видеть по изменению его цвета: поверхность становится синевато-фиолетовой. После высыхания поверхности её необходимо окрасить. Расход преобразователя ржавчины составляет 150 г/м кв. поверхности.
Работать с преобразователем ржавчины необходимо в резиновых перчатках и защитных очках.
Перед окраской необходимо осмотреть кровлю, выявить и заделать трещины и сквозные отверстия. Осматривать кровлю лучше в солнечный день, когда даже самые крошечные отверстия будут хорошо заметны. Осмотр рекомендуется вести с чердака: обнаружив отверстие, обозначают это место. В солнечную погоду легко обнаруживаются сквозные отверстия, не закрытые обрешёткой. Трещины и сквозные отверстия над обрешёткой можно обнаружить при осмотре крыши с чердачного помещения во время или после сильного дождя.
Закончив осмотр крыши и выявив деффектные места, приступают к их устранению. Разработана определённая последовательность заделки дефектов крыши: заделываются замазкой кромки кровли, трещины на гребнях и швах; на сквозные отверстия накладываются заплаты; окрашиваются желоба и спуски; проводится полная окраска крыши.
Кромки кровли, а также трещины на гребне и швах рекомендуется заделывать замазкой, поверхность которой необходимо тщательно сглаживать, чтобы вода не задерживалась.
Для приготовления замазки необходимо использовать тонкомолотый, совершенно сухой мел и натуральную олифу. Олифу можно заменить лаками ГФ-166, ПФ-283. В олифу (лак) при помешивании постепенно всыпают сухой мел и выдерживают массу около 20 минут. После этого смесь выкладывают на лист фанеры, добавляют мел и перемешивают до получения требуваемой конститенции.
Замазка, приготовленная таким образом, обладает высокой прочностью. Её наносят тонким слоем металлическим или резиновым шпателем, а затем заглаживают.
Мелкие отверстия, образовавшиеся от гвоздей и других случайных повреждений, свищи можно заделывать замазкой с предварительной очисткой места вокруг отверстия от ржавчины и краски. Вместо замазки успешно можно применять шпатлёвку пф-002. Для этих целей не рекомендуется применять шпатлёвки на латексной основе, содержащие воду.
Хорошие результаты даёт заделка отверстий заплатами. Заклеивание отверстий в кровле производят заплатами из брезента, парусины, плотной ткани или мешковины. Размер заплаты должен на 50-70 мм перекрывать отверстие. Вырезанные из сухой ткани заплаты помещают в краску (эмаль), которой в дальнейшем будет окрашиваться крыша, выдерживают в ней не менее 10-15 минут для того, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем заплатывынимают, выжимают излишки краски и накладывают их на заранее окрашенные места, тщательно приглаживая кистью; после этого необходимо приторцевать заплаты жёсткой кистью. Только после полного высыхания заплат можно окрашивать кровлю. Если до окрашивания проходит 7-10 суток, кровлю необходимо повторно зачистить щёткой или веником от пыли.
Если крыша окрашена битумными материалами, то при заделке отверстий и проведении ремонтный работ также необходимо использовать битумные материалы.
Для окрашивания кровли используют различные материалы, выбор которых определяется возможностями приобретения, а также эстетическими соображениями застройщика. Однако в любом случае необходимо иметь в виду, что применяемые материалы должны быть предназначены для наружных работ.
Если окраска производится впервые, для нанесения первого слоя следует использовать грунтовки. Материал для нанесения первого слоя должен быть менее вязким, чем для второго, что достигается введением большего количества растворителя. Жидкий материал лучше смачивает поверхность, ложится более тонким слоем и проникает во все поры. На кисть набирают небольшое количество краски и растушёвывают её тонким слоем. При окрашивании заплат необходимо ослабить нажим на кисть, чтобы не задрать их края.
Окрашивание необходимо начинать со спусков, а затем вести работу от конька к спускам, растушёвывая краску вдоль ската. Во время работы кисть необходимо периодически вращать в руках для равномерного истирания волоса и держать таким образом, чтобы волос был перпендикулярен к поверхности кровли. Окраску плоской поверхности скатов удобно производить валиком.
Следует отмеить, что расход краски зависит от её укрывистости, а также от шероховатости кровли.
Окраской кровли снаружиеё ремонт не ограничивается. Необходимо внимательно осмотреть её изнутри. Внутреннюю сторону кровли при появлении на ней ржавчины обрабатывают также, поскольку на нижнюю сторону кровли разрушающе действуют пары, проникающие через чердачное перекрытие, приводя к появлению ржавчины.
При подготовке новых листов из чёрной стали для установки на крышу их обязательно необходимо проолифить, предварительно сняв смазку уайт-спиритом, а затем нанести слой олифы, грунтовки, масляной краски и эмали. Оцинкованную сталь ставят на крышу без подготовик обратной стороной.
Окрашивать новые оцинкованные поверхности нецелесообразно. Это вызвано следующими причинами:
- поверхность цинка обладает большой химической активностью, и при взаимодействии со связующим красок (эмалей) или продуктами их разрушения образуются цинковые мыла; при этом ослабевает адгезия покрытия, и он может отслаиваться;
- цинкование защищает стальной лист 8-10 лет. Если же возникает необходимость окраски оцинкованного металла, то это целесообразно делать через 9-12 месяцев. За это время на поверхности оцинкованного листа образуется плёнка менее реакционноспособных солей цинка, улучшающих адгезию покрытия.
Наилучшим временем для проведения ремонтных работ кровли, как и других наружных работ, следует считать раннюю весну или осень, когда можно выбрать периоды с сухой и тёплой, но не жаркой погодой и небольшими колебаниями температуры в течении суток. Рано утром или поздно вечером красить кровлю не рекомендуется из-за росы. Работать на кровле в дождливую погоду запрещается. Летом наиболее целесообразно производить работы во второй половине дня, когда солнечные лучи уже не так сильно греют, а кровля прогрета. При окрашивании по прогретой кровле улучшается розлив краски: она наносистя более тонким слоем, что улучшает качество покрытия.
Для предохранения красочного слоя и предотвращения скольжения по крыше пр проведении окрасочных работ рекомендуется использовать войлочную обувь или обувь на мягкой резиновой подошве. При отсутствии ограждений необходимо привязываться к стропилам, обрешётке или балкам. Запрещается привязываться к трубам, в том числе печным.