У любых красок и эмалей для батарей имеются общие требования: они должны защищать стальные поверхности от коррозии, не желтеть, а также не отслаиваться под воздействием высоких температур.
Европейский тепловой стандарт красок для радиаторов — до 180 градусов. Но и это далеко не предел — есть такие, что выдерживают до 600 градусов. Для украинских центральных систем отопления подойдут лакокрасочные материалы, которые с легкостью выдерживают температуру поверхности в 80 градусов. И потому для окрашивания конвекторов и батарей в квартирах очень часто применяют привычные масляные краски или обыкновенные алкидные эмали. Это приемлемый вариант, но далеко не всегда.
Порядок нанесения красок и эмалей на радиаторы
Если же вы собирались делать зимой ремонт, когда включено отопление, то первое, в чем вы должны убедиться — температурные условия нанесения краски. Большинства красками и эмалями рекомендуют окрашивать батареи только при отключенном отоплении. Если это не учитывать, тогда вы рискуете получить слегка желтоватое покрытие и не особо гладкое и ровное.
Поверхность должна быть сухой, чистой, без следов жира и пыли. Неокрашенные радиаторы нужно обезжирить, слегка обработать наждачкой и, тщательно удалив пыль, покрыть слоем антикоррозионной грунтовки.
Когда радиатор был окрашен раньше, но лакокрасочный слой плохой, тогда его стоит удалить и после поступать, как с неокрашенным радиатором. Если прочный старый слой краски и не устраивает вас лишь его цвет, то надо всего слегка обработать поверхность наждачкой до матового состояния и после вымыть ее каким-либо моющим средством для удаления пыли и жировых пятен.
Батареи окрашивают кистью в несколько слоев. О кисти, кстати, стоит позаботиться заранее — в зависимости от того, какой у вас установлен радиатор — может быть очень удобной кисть на длинной ручке или же, наоборот, на маленькой, тонкая и толстая. Если наносятся несколько слоев, то после высыхания первого его нужно обработать наждачной бумагой.
Европейский тепловой стандарт красок для радиаторов — до 180 градусов. Но и это далеко не предел — есть такие, что выдерживают до 600 градусов. Для украинских центральных систем отопления подойдут лакокрасочные материалы, которые с легкостью выдерживают температуру поверхности в 80 градусов. И потому для окрашивания конвекторов и батарей в квартирах очень часто применяют привычные масляные краски или обыкновенные алкидные эмали. Это приемлемый вариант, но далеко не всегда.
Порядок нанесения красок и эмалей на радиаторы
Если же вы собирались делать зимой ремонт, когда включено отопление, то первое, в чем вы должны убедиться — температурные условия нанесения краски. Большинства красками и эмалями рекомендуют окрашивать батареи только при отключенном отоплении. Если это не учитывать, тогда вы рискуете получить слегка желтоватое покрытие и не особо гладкое и ровное.
Поверхность должна быть сухой, чистой, без следов жира и пыли. Неокрашенные радиаторы нужно обезжирить, слегка обработать наждачкой и, тщательно удалив пыль, покрыть слоем антикоррозионной грунтовки.
Когда радиатор был окрашен раньше, но лакокрасочный слой плохой, тогда его стоит удалить и после поступать, как с неокрашенным радиатором. Если прочный старый слой краски и не устраивает вас лишь его цвет, то надо всего слегка обработать поверхность наждачкой до матового состояния и после вымыть ее каким-либо моющим средством для удаления пыли и жировых пятен.
Батареи окрашивают кистью в несколько слоев. О кисти, кстати, стоит позаботиться заранее — в зависимости от того, какой у вас установлен радиатор — может быть очень удобной кисть на длинной ручке или же, наоборот, на маленькой, тонкая и толстая. Если наносятся несколько слоев, то после высыхания первого его нужно обработать наждачной бумагой.